- События

В центре обсуждения многопрофильного форума: сельское хозяйство, экология и проблемы Аральского моря

8 августа текущего года в отеле City Palace г.Ташкент, в сотрудничестве с Министерством инновационного развития Республики Узбекистан, Исламским банком развития, Продовольственной организацией ООН, Международной платформой по исследованиям и образованию в области засухи (IPDRE), Агентством международного развития США (USAID), ECFS и Программой развития ООН и совместно с заинтересованными сторонами был организован многопрофильный форум «Преобразование проблем сельского хозяйства и экологии в возможность  инвестиций и инноваций  для бассейна Аральского моря».

В настоящем форуме более 80 представителей Ташкента, Японии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, в том числе высокопоставленные политики, ученые, эксперты и специалисты, обсудили вопросы научно-инновационного развития. Также в форуме участвуют руководство и должностные лица Международного инновационного центра Приаралья при Президенте Республики Узбекистан.

Участники форума обменялись мнениями и опытом по инновационным научным, технологическим и политическим аспектам повышения продовольственной и водной безопасности, обеспечения интересов людей, проживающих в регионе. Были обсуждены конкретные рекомендации по комплексному управлению водными ресурсами и улучшению их институционального потенциала. Кроме того, для Центральной Азии (и Монголии), также была важной темой развитие водных ресурсов и инновационных технологий для дезинфекции воды и почвы, а также передача знаний и навыков для улучшения местных навыков и практики управления водными ресурсами в засушливых регионах.

Открыл заседание заместитель министра инновационного развития Республики Узбекистан Азимжон Назаров. Кроме того, с речами выступил министр сельского хозяйства Джамшид Ходжаев, генеральный директор ICBA, профессор Исмахане Элуафи, заместитель председателя Законодательной палаты Олий Мажлиса Борий Алиханов.

В ходе форума министр сельского хозяйства Республики Узбекистан и генеральный директор Международного центра биоземледелия в условиях засоления (ICBA) профессор Исмахане Элуафи подписали Меморандум о взаимопонимании. Документ предусматривает сотрудничество в областях, представляющих взаимный интерес. В частности, меморандум предусматривает инновационные технологии и подходы, диверсификацию сельскохозяйственных культур, обеспечение интегрированных систем растениеводства, обеспечение взаимосвязей между животноводством и лесным хозяйством, водным сектором, предусматривает разработку современных методов селекции, семеноводства, производства семян, производства и распределения семян в рамках программы «фермер к фермеру».

Кроме того, подписан Меморандум о сотрудничестве между Международным инновационным центром Приаралья при Президенте Республики Узбекистан и Центром инновационного развития науки и новых технологий при Академии наук Таджикистана по поддержке научно-исследовательских разработок в области экологии, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и альтернативных источников энергии.

Форум продолжается в 9 августа, и второй день  посвящен семинарам по адаптивным подходам к кормовым культурам и домашним животным в регионе Аральского моря, а также внедрению разнообразных альтернативных растений с высокой пищевой ценностью и более устойчивых к климатическим условиям из-за соле и засухоустойчивости.

http://uza.uz/oz/society/k-p-tarmo-li-forum-mu-okama-markazida-ishlo-kh-zhaligi-ekolo-09-08-2019

- Events

Diversified forum focuses on: agriculture, ecology and problems of the Aral Sea

On August 8 this year, at the City Palace Hotel in Tashkent, in collaboration with the Ministry of Innovative Development of the Republic of Uzbekistan, the Islamic Development Bank, the UN Food Organization, the International Drought Research and Education Platform (IPDRE), and the United States Agency for International Development (USAID), ECFS and the UN Development Program, and together with interested parties, organized a diversified forum “Transforming the problems of agriculture and the environment into the opportunity for investment and innovation for the Aral Basin”.

In this forum, more than 80 representatives of Tashkent, Japan, Kazakhstan, Kyrgyzstan, Tajikistan, Turkey, the United Arab Emirates, including senior politicians, scientists, experts and specialists, discussed issues of scientific and innovative development. The forum also involved the leadership and officials of the International Innovation Center of the Aral Sea region under the President of the Republic of Uzbekistan.

Forum participants exchanged views and experiences on innovative scientific, technological and political aspects of improving food and water security, ensuring the interests of people living in the region. Concrete recommendations on integrated water resources management and improving their institutional capacity were discussed as well. In addition, for Central Asia (and Mongolia), the development of water resources and innovative technologies for disinfecting water and soil, as well as the transfer of knowledge and skills to improve local skills and practices for water management in arid regions, was also an important topic.

The meeting was opened by the Deputy Minister of Innovative Development of the Republic of Uzbekistan, Azimjon Nazarov. In addition, speeches were made by Minister of Agriculture Jamshid Khodjaev, Director General of ICBA, Professor Ismakhane Eluafi, Deputy Chairman of the Legislative Chamber of the Oliy Majlis Boriy Alikhanov.

During the forum, the Minister of Agriculture of the Republic of Uzbekistan and the Director General of the International Center for Biosaline Agriculture (ICBA) Professor Ismahane Eluafi signed a Memorandum of Understanding. The document provides for cooperation in areas of mutual interest.

In particular, the memorandum provides for innovative technologies and approaches, diversification of crops, providing integrated crop production systems, ensuring the relationship between livestock and forestry, the water sector, provides for the development of modern methods of breeding, seed production and distribution of seeds under the program “farmer to farmer”.

In addition, a Memorandum of Cooperation was signed between the International Innovation Center for the Aral Sea basin under the President of the Republic of Uzbekistan and the Center for Innovative Development of Science and New Technologies at the Academy of Sciences of Tajikistan.

The forum continues on August 9, and the second day is devoted to seminars on adaptive approaches to feed crops and domestic animals in the Aral Sea region, as well as the introduction of various alternative plants with high nutritional value and more resistant to climatic conditions due to salt and drought tolerance.

http://uza.uz/oz/society/k-p-tarmo-li-forum-mu-okama-markazida-ishlo-kh-zhaligi-ekolo-09-08-2019