- События, Новости

Совместный шаг на общем пути

7-12 октября текущего года осуществили визит в Республику Каракалпакстан эксперты офисов ПРООН в г.Нью-Йорк и Стамбул, Прадип Курукуласурия – исполнительный Координатор по финансированию природоохранной деятельности (штаб квартира ПРООН, Нью-Йорк), Таснем Мирза – стратегический специалист, ЦУР интеграция (штаб квартира Нью-Йорк), Нат Пинной – эксперт по окружающей среде и эксперты по вопросам управления, финансов, инноваций, сельского хозяйства, развития сельской местности, для оказания содействия в проведении Международной конференции высокого уровня под эгидой ООН «Приаралье – зона экологических инноваций и технологий» 25 октября 2019г. в городе Нукусе.

Целью настоящего визита являются разработка возможностей и комплексных подходов вокруг региона Аральского моря, рассмотрение других вопросов, которые, по мнению правительства, следует рассмотреть для определения практических мер с целью дальнейшего продвижения решении кризиса Аральского моря, отличающиеся от тех, которые были опробованы ранее в регионе Приаралья. Данный визит является вторым этапом работы, начатой первой миссией ПРООН, которая состоялось 9-11 сентября с.г. в контексте поддержки ПРООН процесса разработки видения по трансформации и подготовки к вышеуказанной Международной конференции.

В рамках визита, 10 октября, делегация посетила научно-производственный участок «Муйнак» Международного инновационного центра Приаралья при Президенте Республики Узбекистан. Гостей принял заместитель директора М.Ганиев и широко ознакомил их, с деятельностью участка и перспективными планами, задачами которые требует соответствующих решений, а также мероприятиями на ближайшие годы.
На следующий день 11 октября, делегация побывала в Международном инновационном центре Приаралья при Президенте Республики Узбекистан и состоялась встреча с руководством и сотрудниками Центра. На встрече были обсуждены вопросы, касающиеся нынешней и перспективной деятельности, долгосрочных и краткосрочных потребностей в поддержке Международного инновационного центра Приаралья при Президенте Республики Узбекистан и вопросы, предусматривающие набор конкретных целей и задач направленные на улучшение экологической и социально-экономической ситуации в Приаралье.

При этом, как было отмечено во время встречи, регион Приаралья является одним из приоритетных для ПРООН в контексте интеграции и достижения Целей устойчивого развития.

После встречи гости ознакомились с деятельностью научно-производственного участка, экспериментальными участками и проделанными работами с начала основания Международного инновационного центра Приаралья при Президенте Республики Узбекистан.

Результаты визита позволяет команде ПРООН разработать план, направленный на разработку сессии для октябрьской конференции, которая позволит провести обсуждение инновационных решений для удовлетворения долгосрочных потребностей Аральского региона.

По завершению визита делегации ПРООН, в Международном инновационном центре Приаралья состоялась двухсторонняя встреча с делегацией ICBA в составе — Сета Тутунджиян директор по программам Международного центра биоземледелия в условиях засоления (ICBA), Каримов Азиз — заместитель руководителя Регионального офиса по Центральной Азии и Кавказу в Международном центре биоземледелия в условиях засоления (ICBA) и Хаитов Ботир — научный сотрудник по программе Центральной Азии и Южного Кавказа.

Международный инновационный центр осуществляет свою деятельность с научно-технической поддержкой Международного центра биоземледелия в условиях засоления (ICBA). В проведенных мероприятиях и совместных экспериментах Центра, активно принимали участие региональные представители Международного центра биоземледелия в условиях засоления Центральной Азии и Южного Кавказа (ИКБА-ЦАЗ).

На встрече были обсуждены вопросы по активации деятельности Центра, разработке совместного проекта на осушенном дне Аральского моря, обучению и подготовке специализированных кадров и другие вопросы касающиеся активацию, а также расширению деятельности Международного инновационного центра Приаралья.

- Events, News

A joint step on a common path

On October 7-12, this year, experts from UNDP offices in New York and Istanbul, Pradeep Kurulkoulasuria – Executive Coordinator for Environmental Financing (UNDP headquarters, New York), Tasnem Mirza – Strategic Specialist, SDG Integration (headquarters New York), Nat Pinnoy – an expert on the environment and experts on management, finance, innovation, agriculture, rural development, paid a visit to the Republic of Karakalpakstan to assist in the International Conference under the auspices of the UN “Aral Sea Basin – Zone of Environmental Innovations and Technologies” October 25, 2019. in the city of Nukus.

The purpose of this visit is to develop opportunities and integrated approaches around the Aral Sea region, consider other issues that, in the opinion of the government, should be considered to determine practical measures to further resolution of the Aral Sea crisis, which differ from those that have been tested previously in the Aral Sea region. This visit is the second stage of work begun by the first UNDP mission, which took place on September 9-11, this year in the context of UNDP supporting the process of developing a vision for transformation and preparing for the above International Conference.

Within the framework of the visit, on October 10, the delegation visited the “Muynak” research and production site of the International Innovation Center of the Aral Sea basin under the President of the Republic of Uzbekistan. The guests were received by the deputy director M.Ganiev and widely acquainted them with the activities of the site and long-term plans, tasks which require appropriate solutions, as well as events for the coming years.

The next day, October 11, the delegation visited the International Innovation Center of the Aral Sea Basin under the President of the Republic of Uzbekistan and a meeting was held with the executive group and staff of the Center. The meeting discussed issues related to current and future activities, long-term and short-term needs in support of the International Innovation Center of the Aral Sea basin under the President of the Republic of Uzbekistan and issues providing a set of specific goals and objectives aimed at improving the environmental and socio-economic situation in the Aral Sea region.

Moreover, as was noted during the meeting, the Aral Sea region is one of the UNDP priorities in the context of integration and achievement of the Sustainable Development Goals.

After the meeting, the guests got acquainted with the activities of the research and production site, experimental sites and the work done since the foundation of the International Innovation Center of the Aral Sea Basin under the President of the Republic of Uzbekistan.

The results of the visit allow the UNDP team to develop a plan aimed at developing a session for the October conference, which will allow for a discussion of innovative solutions to meet the long-term needs of the Aral region.

At the end of the visit of the UNDP delegation, a meeting was held with the ICBA delegation at the International Innovation Center of the Aral Sea Basin consisting of Seta Tutundjiyan, Program Director of the International Center for Biosaline Agriculture (ICBA), Karimov Aziz, Deputy Head of the Regional Office for Central Asia and the Caucasus at the International Center for Biosaline Agriculture (ICBA) and Khaitov Botir is a Research Associate in the Central Asia and South Caucasus Program.

The International Innovation Center operates with scientific and technical support from the International Center for Biosaline Agriculture (ICBA). The Center’s activities and joint experiments were actively attended by the regional representatives of the International Center for Biosaline Agriculture of Central Asia and the South Caucasus (ICBA-CAS).

At the meeting, issues on the activation of the Center, the development of a joint project on the dried bottom of the Aral Sea, the education and training of specialized personnel and other issues related to activation, as well as the expansion of the activities of the International Innovation Center of the Aral Sea Basin were discussed.